Аналитика / Процессы / 23.12.2018
Дизайн в стратегии бизнеса
9 минут чтения

 

Привет, наш читатель.

 

В этой статье мы расскажем и разберем:

– как понимают дизайн;

– почему дизайн является одним из ключевых этапов в формировании стратегии компании;

– как дизайн помогает получить больше ценности;

– как работает дизайн в стратегии бизнеса.

 

Вам будет интересна эта статья если:

– вы уже осознаете значимость дизайна и вы готовы включить дизайн команду в стратегическое планирование роста и развития вашей организации;

– вы поднялись на нужную ступень роста, а дальше не можете пробить потолок;

– вы хотите улучшить и упростить путь пользователя для взаимодействия с вашей компанией;

– решения креативного и маркетингового отделов мало эффективны и вы не можете понять этому причину;

– вам необходимо оптимизировать процессы и внедрить новые для более быстрой доставки результатов;

– вам необходимо продумать и реализовать как ваш продукт или услуга будет решать проблемы клиентов в будущем;

– вы хотите получать актуальные данные и эффективные решения для их использования.

 

Давайте начнем, приятного чтения.

 

Дизайн – это власть.

Компании, которые делают упор на дизайн как стратегию роста, по сути, меняют свой фокус и становятся источником и двигателем инноваций.

Внимание сосредоточено не только на операционной эффективности, но и на взаимодействии со своими потребителями. Ведь ориентируясь на пользователя, используя дизайн в качестве моста между бизнесом и аудиторией, компании выстраивают современные и эффективные коммуникации.

Датский дизайн-центр опубликовал исследование, в котором выделяются четыре этапа отношения к дизайну в организациях:

— нет дизайна (No design);

— дизайн, понимаемый как Стиль (Style);

— дизайн, понимаемый как Процесс проектирования (Design process);

— дизайн, понимаемый как Стратегия (Strategic design).

 

Почему необходимо применять дизайн в качестве стратегии.

Компании любой отрасли стремятся быть более доступными к аудитории, расширять возможности для привлечения новых клиентов, а также быстро реагировать на изменение рынка и поведение клиента.

Важно понимать, что дизайн как деятельность, способен вносить новые идеи на рынок. Такие идеи дизайн превращает в конечные продукты, которые привлекательны и функциональны, которые несут ценность для человека. Организации должны использовать дизайн в полной мере его возможностей и интегрировать его в свою бизнес стратегию.

Внедрение инноваций не стоит откладывать в долгий ящик.

 

Как дизайн позволяет получить еще больше ценности.

Дизайн — это проектирование будущего. То, что людям кажется удивительным или невозможным сегодня, завтра становится нормой.

Сегодня компании нуждаются в свежем взгляде под другим углом, а также креативных решениях в управлении и внутренних процессах бизнеса, будь то продукт, услуга или цифровая трансформация.

Дизайн повышает качество человеческой жизни и помогает компаниям стать ориентированными на своих клиентов. Организациям необходимо выстроить и оптимизировать внутренние процессы для более быстрой проверки гипотез и доставки результата. Это позволяет сократить финансовые и временные затраты, поставлять ценные решения для клиентов и роста бизнеса, а также повышать уровень инновационности и лидирования на рынке.  

Определение стратегии сопоставимо с определением дизайна, так как оба элемента фокусируются на достижении целей бизнеса, которые в то же время удовлетворяют потребности конечного клиента.

Дизайн-ориентированные компании повышают рыночную стоимость продуктов и бренда.

 

Как работает стратегический дизайн.

Цель процесса стратегического проектирования заключается в том, чтобы найти и разблокировать скрытые идеи и потребности для развития деятельности компании, ее подразделений и отдельных участников.

Стратегический дизайн сочетает в себе творческие и аналитические подходы к решению бизнес задач организации, чтобы находить инновационные и часто неожиданные решения для роста бизнеса.

Это независимая дисциплина, которая имеет сильные корни в исследованиях и понимании конечного потребителя. Стратегический дизайн применяет принципы совместного творчества, которые вовлекают все заинтересованные стороны на протяжении всего пути, даже в том случае, когда путь неочевиден или процессы недостаточно сильны, чтобы превратить запрос в действие.

Процесс стратегического проектирования состоит из 4 этапов:

– понимание бизнеса;

– стратегическое планирование;

– прототипирование;

– запуск и развитие – цикл улучшений.

 

Понимание бизнеса.

Анализ позволяет посмотреть на бизнес процессы с разных сторон, восстановить зависимости и пересечения процессов. Найти дефекты или слабые места, найти точки роста или упускаемые возможности, а возможно еще и потери, которых можно избежать. Результат анализа бизнеса – это всегда список действий, которые приведут к улучшению.

Выявление скрытых потребностей посредством глубоких исследований, идей и стратегий проектирования, определяет, что на самом деле является корнем проблемы. Внедрение новых технологий в бизнес является сложным процессом, где задача дизайна состоит в том, чтобы создавать продукты, услуги и опыт человечными и живыми.

Чтобы практиковать стратегический дизайн необходимо выйти за рамки, то есть перестать воспринимать дизайн исключительно в субъективных терминах «красиво» или «не красиво», и начать применять проектные принципы традиционного дизайна к системным задачам компании. Речь идет о проектировании «общей картины» – роста бизнеса, управления сотрудниками, улучшения пользовательского опыта, IT трансформаций и многое другое. Визуализация и дизайн мышление помогают не только быстро собирать идеи, но также создавать инструменты для быстрой проверки этих идей на актуальность, реалистичность и ценность. Таким образом, ускоряется доставка результатов, и как следствие, оперативное согласование решений во всей организации.

 

Стратегическое планирование.

Стратегия делает креатив эффективным, связывает результаты исследований с визуальными концепциями. Знания о поведении пользователя и понимание бизнес-задач делают рекламное сообщение направленным точно в цель.

Планирование важно как на долгосрочные, так и краткосрочные перспективы для того, чтобы сформировать комфортную среду, способную адаптироваться под изменения текущей реальности и позволяющей лавировать на виражах. Разбиение стратегических концепций на понятные измеримые шаги позволяет действовать итерациями, давать промежуточную оценку и формулировать гипотезы роста. Этот этап обязателен при решении задач любого масштаба, так как имея карту своего пути, подобно путешествию на автомобиле, компания точно знает где сделать поворот, а где держаться прямого курса. Где нажать на газ, а где необходимо притормозить и собрать информацию о внешних факторах для безопасного путешествия. Подробно раскрыли идею итеративной разработки в статье «Как запланировать успех». На этапе развития компания циклично возвращается к результатам своего стратегического планирования и при необходимости вносит изменения.

 

Прототипирование.

Процесс создания рабочих идей и быстрой проверки решений является неотъемлемой частью стратегического дизайна. Мы преследуем цель создавать максимально эффективные решения на данный момент времени, с учетом стратегии развития и возможных изменений реальности.

Разработка прототипов должна быть быстрой и итеративной. Имея данные с воркшопов и план развития, мы создаем рабочие модели, объединяющие в себе функциональные элементы (интерфейсы приложений, веб-сайтов и пр.) а также стратегию бизнеса (структуру команды, опыт клиентов, цели и задачи компании).

Цель этапа – использовать уникальный итеративный процесс быстрой разработки, чтобы максимально увеличить ценность решений, отраженных в прототипах. Прототипирование – это процесс эволюции продукта, детализация концепции и реализация идей в жизнь. Для разных целей используются свои подходы прототипирования: так, например, в промышленном дизайне сначала формируется самая сложная и нереальная модель конструкции, которая раз за разом стачивается, избавляется от лишних сложностей и становится предметом баланса функциональности и эстетики. В цифровых продуктах подход бережливого производства гласит создавать функциональные модели от меньшего к большему, притом раз от раза добавляя ценность в решении конкретных проблем.

Основной фокус данного этапа – это сбор обратной связи. Создав рабочие модели, мы тестируем их с помощью клиентов и владельцев бизнеса, что позволяет вовремя получать драгоценный опыт и знания, приближаться к достижению цели.

 

Запуск и развитие – цикл улучшений.

Есть множество удивительных инструментов стратегического дизайна, начиная от карт эмпатии, шаблонов путей пользователя, карт клиентского опыта и многих других полезных инструментов для решения задач. Стратегический дизайн использует эти инструменты для выявления и понимания основных препятствий, которые мешают поиску хороших решений и открытому обмену информации.

На предыдущих этапах мы собрали ценную информацию, создали стратегические концепции, проверили их с помощью рабочих прототипов и запустили самые эффективные, которые позволят развивать наши идеи и приближаться к цели. Теперь нам необходимо поддерживать набранный темп, повторять этапы проектирования и запускать петлю улучшений во всех областях продукта.

Фокус на поиск будущего внутри организации является мощным инструментом. При эффективном использовании стратегический дизайн может помочь создать более бесшовную организацию – ту, в которой обещание бренда не просто отражается в маркетинге, но также встроено в его процессы, опыт работы с клиентами и создание ценности.

 

.  .  .

Более 50-ти лет назад Томас Уотсон-младший, второй президент IBM, заявил: «Хороший дизайн – это хороший бизнес». И сегодня глобальная компания продолжает полагаться на то, что человеческий опыт способствует развитию бизнеса.

Чтобы практиковать и развивать дизайн в стратегии своего бизнеса, важно в первую очередь осознать, что данный подход эволюционирует. Нельзя останавливаться на достигнутом, ведь хороший результат требует регулярных тренировок.

 

Если вы почувствовали, что хотите использовать данную экспертизу у себя в компании или получить консультацию как применить подход именно у вас, напишите нам на почту hello@generationchoice.ru, и мы с удовольствием поможем вам в решении ваших бизнес-задач.

 

 

Кочергин Максим, CEO и креативный директор

Пивоварова Дарья, арт-директор